20.07.2021

Обзор лыж Black Crows Corvus 2020-2021

14 минут на чтение

VK TG

Люк и Джонатан протестировали обновленные Black Crows Corvus. И теперь у нас есть два мнения. Читайте полный обзор.

 

Модель: 2021-2022 Black Crows Corvus, 188.2 см

Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado

Дни в тесте: 9

Ростовки: 176.1, 183.4, 188.2, 193.3 см

Измеренная длина (по поверхности): 187.2 см

Заявленный вес (одна лыжа): 1800 г

Измеренный вес: 2046 & 2120 г

Заявленная геометрия: 138-107-127 мм

Измеренная геометрия:  137.3-106.4-126.7 мм

Заявленный радиус (188 см): 21 м

Высота кэмбера: 0 мм

Сердечник: тополь + titanal (2 слоя по 120см) + стеклоткань

Скользяк: sintered

Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -7.9 см от центра геометрического; 85.7 см от хвоста

Ботинки/ Крепления: Nordica Strider 120 & Head Raptor 140 RS / Tyrolia AAAttack2 13

Наш обзор сделан по модели сезона 18-19, конструкция в дальнейшем не менялась, за исключением топшита.

 

 

Вступление

После нашей беседы с главным дизайнером Black Crows Жульеном Ренье (Julien Regnier) на нас обрушилась лавина писем с просьбой сделать обзор по новым (18 ‒19) Corvus. Ниже представим его вашему вниманию. А пока расскажем о некоторых новых элементах конструкции (о которых, возможно, вы и не подoзревали).

Что сам производитель говорит о Corvus:

Что нового появилось в нашей, уже ставшей классикой модели: обратный кэмбер (с плоским сегментом под стопой), две титанальных пластины ‒ помогают совершать поворот в мягком снеге, не теряя цепкости на жёстком… Мощные лыжи, готовые к бою на всех типах рельефа.

Итак: две пластины по 120 см из титанала и обратный прогиб. И улучшилось поведение в мягком без потерь на жёстком. Хорошее сочетание характеристик.

Проверим, посмотрим внимательней:

Шэйп, профиль

Шэйп практически не изменился: по-прежнему небольшой тэйпер на носке и ещё меньший на пятке, средний для класса лыж big-mountain собственный радиус 2 1м (188 см).

А вот профиль изменился. От конструкции «два рокера с кэмбером» перешли к безкэмберному дизайну профиля. Другими словами «обратный кэмбер», но мы склонны его обозначить, как «плоский с небольшими рокерами» ‒ линия профиля мягкая, не выраженная.

Подъём от плоского сегмента ранний, но едва заметный в передней части и практически не заметный на пятке. Black Crows Daemon также имеет подобный тип профиля, но ярче выраженный. У Corvus он похож на Blizzard Cochise (до сезона 15/16) или Volkl Katana.

Не думаю, что Corvus будут такими простыми при входе в поворот со сбросом (и в нём самом), как модели с большим обратным прогибом, но их «плоский» профиль будет помогать легко сбросить лыжи.

Флекс

Передняя часть: 6.5-6

Носок непосредственно: 6.5-7

Перед передним креплением: 8.0-9.0

Под стопой: 10

За задним креплением:10- 9

Пятки: 8-8.5

Очень «направленное» распределение продольной жёсткости, мощное. Переднюю часть довольно легко согнуть, но это только где-то сантиметров 20 длины, единственная часть, которую назвал бы «мягкой», после неё жёсткость быстро нарастает до середины и переходит в жёсткую пятку. Corvus не самые жёсткие в наших обзорах, но явно требующие в катании передней стойки от лыжника, его пятка должна давать значительную поддержку на приземлениях и отдачу на выходе из поворота.

Вес

В современном тренде для моделей с металлом, Corvus не очень тяжёлые. Они даже на 300 г (одна лыжа) легче предшественников без металла (сезон 17/18). С весом около 2080 г (188 см) они находится рядом с Salomon QST 106. Приводим для сравнения веса некоторых других аналогичных моделей, не забываем о разнице в длине и ширине:

1923 & 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см (17/18-18/19)

1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18-18/19)

2013 & 2013 Moment Commander 108, 188 см (18/19)

2022 & 2047 Faction Dictator 3.0, 186 см (17/18-18/19)

2026 & 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см (17/18-18/19)

2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18-18/19)

2036 & 2064 Salomon QST 106, 188 см (18/19)

2046 & 2120 Black Crows Corvus, 188 см (18/19)

2182 & 2218 Nordica Enforcer 110, 185 см (17/18-18/19)

2283 & 2290 ON3P Wrenegade 108, 189 см (18/19)

2312 & 2386 Prior Husume, 188 см (17/18-18/19)

2318 & 2341 J Skis The Metal, 186 см (16/17-18/19)

2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см (15/16-18/19)

Corvus, определённо, не самые лёгкие в классе, но удивительно, насколько более лёгкие другие модели (с двойным титаналом), Cochise к примеру.

 Что нас заинтересовало

1. У них нет кэмбера и больших рокеров. В какую сторону будут отличаться от других лыж с более выраженным обратным прогибом (4FRNT Devastator): более прилипчивые или легко сбрасываемые в слайд?

2. Два слоя титанала, но не тяжёлые, каково их виброгашение по сравнению с другими all-mountain универсалами?

3. Концы лыж не очень сильно загнуты, но сам носок мягкий. Как это будет работать в целине?

4.Шэйп новых Corvus заставляет нас вспомнить старые модели с обратным прогибом: Blizzard Cochise и Volkl Katana. Но они много легче. Так что, Corvus их облегчённая версия (и/или более терпимая к ошибкам)?

Заключение (на данный момент)

Когда производитель заявляет о «значительных изменениях» в конструкции новых Corvus, он не грешит против истины. На данный момент на рынке мало подобных лыж (с такой комбинацией характеристик). Так что нам пока не понятно, что следует ожидать. Тесты покажут.

 

Полный обзор

Jonathan Ellsworth и я покатались на новых Corvus и готовы поделиться с вами нашими ощущениями (неожиданными и позитивными).

Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO

 

Мягкое раскатанное

Luke Koppa (72кг, 178см):  Это те условия, в которых пробивные модели с талией около 110 мм наиболее хороши. И Corvus не разочаровали. Во время снегопада (и после) шёл по разбитому уверенно и предсказуемо. Мягкие носки абсорбировали встречающийся более плотный снег, пробивая мягкий, лыжи уверенно держали траекторию без намёка на вибрацию.

На удивление легко (по сравнению с другими конкурентами класса all-mountain chargers ‒ мощные направленные универсалы) управлялись в узких местах, подобно более лёгким лыжам. Что весьма неожиданно, вспоминая обзор Алекса Мюллера по предыдущим (весьма требовательным) Corvus.   

Для своего веса лыжи обладают хорошим виброгашением, но не таким, какое у некоторых более тяжёлых и/или жёстких моделей (этого класса). Для 95 % лыжников оно будет более, чем достаточным во всех ситуациях. Хотя скоростная стабильность Corvus не дотягивает до показателей старой титанальной Katana или Cochise.

Jonathan Ellsworth (178см, 78кг): Полностью согласен с Люком. Тем, кому нужна стабильность на скорости больше, чем у Corvus, и сами знают на каких лыжах им кататься. Хочу отметить отличную управляемость на буграх и в лесу даже на очень низких скоростях, думаю, что не найдётся другой модели с металлом (около 108 мм), сравнимой в этом с Corvus, при этом они уверенно пробивают расколбас.

Целина

Люк: Corvus удалось покатать в местах, которые до этого были долгое время закрыты для лыжников, целина местами по пояс, к тому же много технически сложного крутого рельефа. Конечно беспокоился, вытянет ли меня талия в 107 мм!

Но он не утонул! Всплывал лучше, чем я предполагал (в глубоком, конечно, не до самой поверхности), но носки никогда непредсказуемо не зарывались. Мог делать повороты любого радиуса.

Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO

 

Corvus не оптимален для «трепещущего годилька» на плоскачах (в целине). Но если у него имеется пространство для разгона, то в паудере не «потеряется».

Разбитое жёсткое

Люк: Я уже отметил отменное (для своего веса) виброгашение. Безусловно есть модели, которые стабильнее в таких условиях, но Corvus отличаются комбинацией качеств: задемпфированные, лёгкие, просто управляемые.

Много лыж лёгких, простых в управлении, но страдающих недостаточным виброгашением на разбитом жёстком. С другой стороны, много моделей тяжёлых, хорошо гасящих вибрации, но ими трудно управлять в мелких частых поворотах. Corvus взяли понемногу из обеих категорий ‒ их не колбасит, а на низких скоростях вполне поворотливы. Мчаться по жёсткому разбитому некомфортно, поэтому просто подбирал скорость и траекторию в зависимости от рельефа, при этом лыжи совсем не колбасило (как это было бы в подобной ситуации с более лёгкими лыжами).

Подготовленные склоны

Люк: Интересно, как покажет себя обратный кэмбер на ратраченом. И опять, лыжи оказались более разносторонними, чем предполагалось. Как только широкий носок оказывался на канте, он затягивал лыжу в резаное ведение, а кант на плоской части длины уверенно цеплял. На льдистом карвил не очень, но никогда неожиданно не срывался. Это подводит нас к тому, что я ценю в Corvus в наибольшей мере: предсказуемый и простой переход от резаного ведения в дрифт.

Luke Koppa on the Black Crows Corvus, Crested Butte, CO

 

На Corvus мог карвить (и весьма энергично) на любой ратрачке, за исключением самой жёсткой, моментально, без всякого усилия сбросить лыжи и погасить скорость до полной остановки, обдав волной снега восхищённых поклонниц)). По причине этого мгновенного переключения от резаного к дрифту, мне на жёстком было комфортнее на Corvus, чем на многих более узких универсалах (к примеру, Armada Invictus 99 Ti).

Для карвинга на льду есть другие более подходящие модели, узкие и/или тяжёлые. Но если вы хотите лыжи, которые, по крайней мере, предсказуемы на жёстком и, к тому же, хороши в offpist, то Corvus отличный выбор.

И последнее, о чём хотелось бы сказать: Corvus, как и другие модели с обратным кэмбером на выходе из поворота почти не дают ребаунда, так что они не для динамичного «прыгучего» катания.

Джонатан: Согласен с Люком. Хочу только подчеркнуть то, насколько мне понравилась инициация поворота. Если ватный заход в дугу не ваше, то Corvus ‒ ваш.

Бугры

Люк: Corvus понравились в передней и центральной стойках. Легко входят в поворот, носок мягкий, при этом поддерживающий. Длинная зона продольного баланса. Когда неожиданно уходил в заднюю стойку, пятки не ощущались излишне жёсткими и наказывающими. Corvus, определённо, не самые сложные и злые лыжи, которые тестировал в буграх. Тем не менее, не стану советовать его лыжникам, кто часто грешит в могуле осаженной стойкой. Но у райдеров с поставленной могульной техникой проблем не возникнет.

Джонатан: Согласен. Если вы цените жёсткие поддерживающие пятки на буграх, то оцените и Corvus.

Игривость

Люк: Corvus легче пустить в сброс, чем большинство моделей с традиционным кэмбером, но абсолютно не дотягивают до лыж с более выраженным обратным прогибом (Moment Meridian 107, 4FRNT Devastator). Для модели класса all-mountain charger (которой он является) ‒ это правильно. Они уверенно держат кант на любом снеге, за исключением льда, при этом остаются живыми и игривыми в «узком».

Джонатан: думаю, что профиль весьма продуманный. Как результат, мы имеем игривые лыжи с качественным «кантом». Безусловно, более выраженные рокеры добавили бы игривости в глубоком, но в переменном снеге (в котором обычно используются универсалы с талией около 108 мм) такие рокеры мне и не нужны.

Рекомендованный центр

Люк: большую часть времени катался на Corvus с креплениями, установленными по РЦ -7.9 см от геометрической середины (наши измерения совпали с фабричными). И такое положение полностью меня устраивало. Мог, когда надо, жёстко грузить носки или расслабленно катить в центральной стойке.

На какое-то время сдвигал крепления до -10 см, тогда лыжи ощущались более надёжными при активной работе через носок, но становились несколько неповоротливыми в «узком». Хотя такое положение может понравиться более тяжёлым и агрессивно катающимся в передней стойке лыжникам.

Джонатан: Использовал Corvus только по РЦ. Учитывая небольшой вес модели, катался в разбитом в более центральной стойке, поэтому не испытывал необходимости двигать крепления назад. Но если вы хотите от Corvus ещё больше «пробивных» качеств, то последуйте совету Люка.

Целевая аудитория

Продвинутые и эксперты, ценящие комбинацию стабильности и манёвренности. Corvus весьма чуткие в «узком», при этом их можно активно грузить в мягком разбитом, и на удивление хороши в глубоком. Что делает их одними из лучших  при выборе универсала для мест с высоким уровнем осадков, а для мест с небольшим количеством снега лучшей широкой моделью (шире не имеет смысла).

Если ваш единственный приоритет скоростная стабильность, то следует поискать модель более тяжёлую. Но если нужны лыжи достаточно стабильные, с хорошим виброгашением и живыми в узком на небольших скоростях (даже), то Corvus оптимальный выбор.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.

Перевод Святослава Рычкова.

 

 

 

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы