Бренд GORE-TEX™ появился в 1970 году вскоре после того, как Боб Гор, сын Билла Гора – основателя компании W. L. Gore & Associates, открыл новые свойства ПТФЭ, а именно его способность одновременно пропускать воздух и пар, но быть непроницаемым для молекул воды.
Этот удивительно прочный материал стал известным под брендом GORE-TEX™. В 1976 году поступила в продажу первая куртка, сшитая из материала GORE-TEX™. Сегодня в магазинах представлены различные предметы одежды, обувь, перчатки и головные уборы GORE-TEX™, предназначенные для всевозможных видов активности: спорта и прогулок на свежем воздухе, катания на лыжах, мотоциклетного спорта, гольфа, работы и повседневной жизни.
Секрет продуктов GORE-TEX™ заключается в революционной двухкомпонентной структуре мембраны из ПТФЭ. Поры мембраны в 20 000 раз меньше молекулы воды, но, при этом, в 700 раз больше, чем молекула водяного пара. Встроенное в структуру усовершенствованного политетрафторэтилена олеофобное (маслооталкивающее) вещество пропускает водяной пар и, в то же время, служит физическим барьером для таких загрязняющих веществ, как масло, косметика, средства от насекомых, а также пища.
Таким образом, все изделия GORE-TEX™ полностью водо- и ветронепроницаемы и, в то же время, обладают способностью хорошо пропускать воздух и испарения.
На заводах компании W. L. Gore & Associates производятся ткани GORE-TEX™ , которые создаются посредством покрытия мембраны высококачественными материалами (флис, Ripstop, Cordura). Затем готовые ламинаты продаются производителям одежды или обуви, имеющим лицензию Gore на дальнейшую переработку материалов GORE-TEX™.
Процесс управления качеством в Gore является уникальным в текстильной отрасли. Чтобы убедиться в том, что каждый продукт GORE-TEX™, выпущенный в продажу производителем, отвечает высоким требованиям стандартов по долговечности, непромокаемости, воздухопроницаемости и комфорту, компания Gore проводит многочисленные тесты продукта на всех стадиях его производства, включая эксплуатационные испытания, в специальных тестовых лабораториях (тесты на сминание, комфортность, впитываемость, воздухопронецаемость, испытания в дождевой камере и др.).
В 1989 году компания Gore стала давать покупателям специальное обязательство GUARANTEED TO KEEP YOU DRY™ («Беречь Вас от сырости»), что стало поворотным пунктом в развитии бизнеса компании. С этого момента производство одежды и обуви GORE-TEX™ стало возможным лишь для компаний, которые могли обеспечить должное качество продукции на всех этапах его подготовки. Все изделия GORE-TEX™ выполняют обязательство торговой марки - Guaranteed to Keep You Dry™ (Беречь вас от сырости). В случае, если покупатель не до конца удовлетворен непромокаемостью, ветрозащищённостью или воздухопроницаемостью купленной одежды или обуви GORE-TEX™, компания берет на себя обязательство бесплатно отремонтировать продукт, заменить или вернуть его стоимость.
Ответственность за качество и активная коммуникация с продавцами и потребителями позволила компании W. L. Gore & Associates сделать бренд GORE-TEX™ синонимом высококачественного функционального продукта с девизом „EXPERIENCE MORE – Mehr erleben mit GORE-TEX®“ (Испытай больше – с GORE-TEX™). Также GORE-TEX™ является отличным примером успешного позиционирования «промежуточного» бренда, при котором составная часть продукта обладает яркими индивидуальными свойствами и является основным фактором, влияющим на принятие решения о покупке.
С самого начала в основе марки GORE-TEX® лежит возможность дать любителям природы возможность наслаждаться ею в комфорте и сухости.
С 1976 г. технологии Gore участвуют в бесчисленных путешествиях в самых разных местах Земли и даже на Луне. Огромный резерв энергии, ресурсов и энтузиазма подвигает компанию внедрять все новые и новые технологии в помощь современным фанатам и просто любителям путешествий:
1959 - Уилберт Л. («Билл») и Женевьева («Вив») Гор открывают производство W. L. Gore & Associates у себя дома в Ньюарке, штат Делавэр. Билл уходит с работы в DuPont и всецело посвящает себя политетрафторэтилену (ПТФЭ) — материалу, за которым видит безграничные возможности.
1969 - сын Билла Боб Гор создает пористый ПТФЭ при быстром растяжении ПТФЭ в определенных условиях. Пористый ПТФЭ представляет собой прочный материал с микропорами, обладающий удивительными характеристиками, почти не пропускающий воду и мало подверженный износу.
1970 - Гор подает заявку на первый из множества патентов, чтобы начать производить изделия GORE-TEX® на основе фирменного полимера Gore — пористого политетрафторэтилена.
1976 - Гор получает первый коммерческий заказ на ткань GORE-TEX® — первую дышащую, водостойкую и непродуваемую ткань.
1979 - вводятся в эксплуатацию шовные машины GORE-SEAM® и лента GORE-SEAM®.
1980 - начато коммерческое производство 2-слойной ткани GORE-TEX® и перчаточных вставок GORE-TEX®.
1981 - в первой миссии НАСА «Спейс шаттл» — запуске шаттла «Колумбия» — участвуют астронавты в скафандрах из ткани GORE-TEX®.
1982 - начало коммерческого производства подкладки GORE-TEX® Z-liner. Начато производство материала GORE-TEX® Fabric Bootie, получен патент.
1989 - введена гарантия GUARANTEED TO KEEP YOU DRY®.
1990 - участники международной экспедиции в Антарктике носят одежду GORE-TEX® во время путешествия через Антарктиду. Один из путешественников сообщает, что эта ткань спасла ему жизнь.
1998 - начало коммерческого производства ткани GORE-TEX® PACLITE®.
2002 - начало коммерческого производства обуви GORE-TEX® XCR®.
2003 - начало коммерческого производства перчаток GORE-TEX® XCR®.
2005 - начало коммерческого производства материала GORE-TEX® PACLITE® Soft Shell.
2006 - начало коммерческого производства материала GORE-TEX® Pro Shell и перчаток GORE-TEX® с технологией Gore 2 в 1.
2009 - начало коммерческого производства одежды GORE-TEX™ OPTIFADE™ Concealment.
2010 - начало коммерческого производства продукции для активного отдыха GORE-TEX® и обуви GORE-TEX® с технологией SURROUND™.
Настоящее время: ткань GORE-TEX® выбирают сотни известнейших в мире производителей снаряжения для путешествий как ключевую технологию для защиты от воды и ветра и обеспечения воздухопроницаемости. На рынке представлен широкий ассортимент изделий, и каждый год появляются новые. Путешествие продолжается.
Основатели компании Билл и Вив Горы понимали, как важно защищать окружающую среду, и всячески пропагандировали бережный к ней подход. Теперь все сотрудники гордятся тем, что продолжаем эту традицию.
Главная задача подразделения по производству тканей Gore — защищать людей, любящих природу. Очевидно, что при этом и сама компания должны беречь окружающую среду и разумно использовать природные ресурсы.
В производстве тканей минимизировано воздействие на среду благодаря активному и ответственному подходу к дизайну и производству изделий на фабриках.
Для этого задействуются различные практики — от оценки жизненного цикла в аспекте полного экологического воздействия конечного изделия до внедрения на фабриках тканей стандарта bluesign®, подтверждающего, что производственные процессы продуманы и оснащены лучшими из имеющихся системами охраны среды.
GORE-TEX® Experience Tour: Alpine Expedition Camp
Gore Athlete Stefan Glowacz talks about his pas expedition
GORE-TEX® Active Shell Laminates: presented by Athletes Stefan Glowacz and Ines Papert
GORE-TEX® Active Shell Laminates: presented by Jorgen Jorgensen from Norröna
Официальный сайт: www.gore.com